03.02.2014
З 12 лютого в Україні скоротиться перелік документів, необхідних для реєстрації новобудови. Таку норму передбачено новими правилами реєстрації нерухомості.
Про це заявив Голова Державної реєстраційної служби України
Дмитро Ворона, розповіли газеті
«ЗіБ» у прес-службі Держреєстру.
«Відтепер інвесторам треба буде звертатися за реєстрацією майна зі значно меншим пакетом документів, ніж це було раніше. Тобто якщо раніше людині, як інвестору житлового будівництва, треба було принести повний пакет документів на весь будинок і потім уже тільки на свою квартиру, то тепер забудовник надаватиме реєстраційній службі весь пакет, а громадянин, як власник свого одного приміщення, підтверджуватиме право власності на цю конкретну нерухомість», - пояснив Д.Ворона.
Нагадаємо, що з 12 лютого 2014 року набуває чинності постанова Кабінету Міністрів України № 868, якою буде врегульовано Порядок державної реєстрації прав на нерухоме майно та їх обтяжень і Порядок надання інформації з Державного реєстру речових прав на нерухоме майно.
Сокращается перечень документов, необходимых для регистрации новостроя
03.02.2014
Физлицу как инвестору жилищного строительства больше не надо будет приносить полный пакет документов на весь дом
С 12 февраля в Украине сократится перечень документов, которые необходимо предоставлять гражданину для регистрации новостроя. Такая норма предусмотрена новым правилам регистрации недвижимости.
То есть, если раньше человеку как инвестору жилищного строительства надо было принести полный пакет документов на весь дом и потом уже только на свою квартиру, то теперь
застройщик будет предоставлять регистрационной службе весь пакет, а гражданин как владелец будет подтверждать право собственности на данную конкретную недвижимость.
Напомним, что с 12 февраля 2014 года вступает в силу постановление КМУ
№ 868, которым урегулирован Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений и Порядок предоставления информации из Государственного реестра прав на недвижимое имущество.
Источник: Укргосреестр.
«В 2014 году государственная регистрация вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений будет осуществляться по новой, усовершенствованной и упрощенной процедуре, что будет способствовать предоставлению качественных административных услуг как юридическим, так и физическим лицам. Лишние преграды, которые наблюдались ранее в этой сфере, будет снято», - так прокомментировала Министр юстиции Украины
Елена Лукаш введение в действие в следующем году постановления
№ 868 КМУ «Об утверждении Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их ограничений и Порядка предоставления информации из Государственного реестра прав на недвижимое имущество».
Новации, которые ожидаются:
1) появится альтернатива при представлении документов для проведения госрегистрации прав - как путем непосредственного обращения заявителем, так и путем отправки
по почте или курьерской службой вместо существующего до сих пор непосредственного обращения заявителя;
2) проведение одновременной регистрации права собственности и вещных прав, производных от права собственности, на основании
одного заявления о государственной регистрации прав, подать которое сможет как владелец, так и правополучатель (до сих пор представляются два разные заявления);
3) проведение госрегистрации прав с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество
на замену утерянных, поврежденных или испорченных свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество или государственного акта на право собственности на землю, выданных компетентными органами до 1 января 2013 года (в настоящее время указанная процедура значительно затруднена в связи с отсутствием надлежащего нормативного обоснования);
4) упрощен порядок проведения госрегистрации прав на построенный или реконструированный объект недвижимого имущества, строительство которого осуществлялось с привлечением денежных средств от физических и юридических лиц (
разграничен перечень документов, которые должен подавать застройщик и непосредственно инвестор);
5) обеспечение проведения госрегистрации права собственности на вновь построенные или реконструированные объекты недвижимого имущества, построенные в результате деятельности
кооперативов, на основании представленной заявителем справки соответствующего кооператива о членстве в нем и полное внесение паевого взноса;
6) обеспечение проведения государственной регистрации права государственной и коммунальной собственности на объекты недвижимого имущества,
построенные в советские времена;
7) предоставление возможности, в случае отсутствия сведений в Государственном реестре прав на недвижимое имущество, п
олучать информацию из реестров, которые функционировали до 1 января 2013 года (до сих пор получить такую информацию было невозможно).
Источник: Минюст.
Утверждены новые порядки регистрации прав на недвижимость и предоставления информации из Госреестра
В утвержденных правительством документах определяется роль нотариуса как спецсубъекта, на которого возлагаются функции государственного регистратора прав на недвижимое имущество, а также устанавливается порядок предоставления информация из Госреестра прав госрегистратором.
Кабмин постановлением от 17.10.2013 г.
№ 868 утвердил:
- Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений;
- Порядок предоставления информации из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество.
В частности, Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений определяет процедуру проведения госрегистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений, перечень документов, необходимых для ее проведения, права и обязанности субъектов в сфере госрегистрации прав, а также процедуру постановки на учет бесхозяйственного недвижимого имущества.
Государственная регистрация прав и учет бесхозяйственного недвижимого имущества проводятся на государственном языке.
Государственную регистрацию прав путем внесения записей в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество осуществляют орган государственной регистрации прав и нотариус как специальный субъект, на которого возлагаются функции государственного регистратора прав на недвижимое имущество.
Орган государственной регистрации прав проводит:
- государственную регистрацию вещных прав на недвижимое имущество по месту расположения такого имущества;
- государственную регистрацию обременений вещных прав на недвижимое имущество независимо от места расположения такого имущества;
- учет бесхозяйственного недвижимого имущества по месту расположения такого имущества.
Если недвижимое имущество размещено в пределах территории, на которой действуют два и более органа государственной регистрации прав, государственная регистрация вещных прав, учет бесхозяйственного недвижимого имущества осуществляются одним из таких органов, избранных заинтересованным лицом или уполномоченным им лицом.
Нотариус, совершивший нотариальное действие с недвижимым имуществом, проводит государственную регистрацию прав, приобретенных исключительно в результате совершения такого действия.
Решение относительно госрегистрации прав, постановки на учет бесхозяйственного недвижимого имущества, форму и требования к оформлению которых устанавливает Минюст, принимает государственный регистратор прав на недвижимое имущество.
В Государственном реестре прав регистрируются вещные права и их обременения на объекты недвижимого имущества, а именно: на земельный участок, предприятие как единый имущественный комплекс, жилой дом, здание, сооружение или их отдельные части, квартиру, жилое и нежилое помещение.
Госрегистрация права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс, жилой дом, здание, сооружение или их отдельные части проводится независимо от того, зарегистрировано ли право собственности на земельный участок, на котором они расположены.
Государственная регистрация права собственности на квартиру, жилое и нежилое помещение проводится независимо от того, зарегистрировано ли право собственности на жилой дом, здание, сооружение или их отдельные части, в которых они расположены.
Государственная регистрация вещных прав на земельные участки осуществляется после государственной регистрации земельных участков в Государственном земельном кадастре.
Государственная регистрация вещных прав на недвижимое имущество, являющихся производными от права собственности, проводится после государственной регистрации права собственности на такое имущество в соответствии с требованиями этого Порядка, кроме случаев, когда государственная регистрация вещного права, производного от права собственности, осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности, а также когда государственная регистрация права собственности проведена до 1 января в 2013 г. согласно законодательству, действовавшему на момент его возникновения.
Не подлежат государственной регистрации вещные права и их обременения на ископаемые, растения, а также на малые архитектурные формы, временные, некапитальные сооружения, расположенные на земельном участке, перемещение которых возможно без их обесценивания и изменения назначения.
Постановка на учет бесхозяйственного недвижимого имущества, предоставление отказа в таком учете осуществляются в день принятия заявления о постановке на учет бесхозяйственного недвижимого имущества.
В свою очередь, Порядок предоставления информации из Госреестра вещных прав на недвижимое имущество определяет процедуру предоставления информации из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, перечень документов, необходимых для ее получения, права и обязанности субъектов, являющихся участниками указанной процедуры.
Действие Порядка не распространяется на процедуру предоставления извлечения из Государственного реестра прав при проведении государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений, а также при постановке на учет бесхозяйственного недвижимого имущества, осуществляемой в соответствии с Порядком государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений.
Информация из Государственного реестра прав предоставляется государственным регистратором прав на недвижимое имущество органа государственной регистрации прав в форме извлечения, информационной справки и выписки.
Информация из Государственного реестра прав предоставляется государственным регистратором независимо от места расположения недвижимого имущества. Извлечение, информационная справка и выписка из Государственного реестра прав формируются с помощью программного обеспечения указанного Реестра и оформляются с использованием бланка, образец и описание которого устанавливает Минюст.
Постановление вступает в силу через два месяца со дня его опубликования.
Кроме того, постановлением № 868 утвержден перечень предыдущих постановлений Кабмина, которые прекратят действие со вступлением его в силу.Другие вопросы предпринимательства Сайт "ЮРЛИГА"