flag Судова влада України
Увага! Суд не здійснює правосуддя. Підсудність змінено на Приморський районний суд м. Одеси
Територіальну підсудність кримінальних проваджень змінено на Печерський районний суд міста Києва

Інформація для громадян – Міносвіти щодо особливості оцінки учбових досягнень учнів початкових класів

31 січня 2014, 15:51

 Учителям напомнили, в каких случаях запрещено ставить оценки

Правовые известия
  31.01.2014
Минобразования рассказало об особенностях оценки учебных достижений учащихся начальных классов

Руководителям региональных управлений образования и науки, ректорам (директорам) институтов последипломного педагогического образования, директорам школ о особенности оценивания учебных достижений учащихся начальных классов общеобразовательных учебных заведений отправлено письмо Минобразования от 28.01.2014 № 1/9-74.

В документе напоминается, что оценивания знаний, умений и навыков учащихся 1-4 классов осуществляется в соответствии с приказом Минобразования от 21.08.2013 № 1222 «Об утверждении примерных требований оценивания учебных достижений учащихся из базовых дисциплин в системе общего среднего образования».

Оценивание учебных достижений учащихся осуществляется вербально:

- в 1 классе по всем предметам инвариантной составляющей;

- во 2-4 классах по предметам: «Ступеньки к информатике», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», интегрированному курсу «Искусство», «Основы здоровья», «Физическая культура».

При оценке знаний, умений и навыков учащихся 2 класса (первый семестр) по решению педагогического совета вместо баллов используются словесные (вербальные) оценки.

Отказ от использования баллов в 1-х классах связана с возрастными особенностями учащихся. 6-7-летний школьник по-особому воспринимает оценку своей деятельности, не умеет объективно оценивать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль. Целесообразно при оценке характеризовать работу ученика, а не его личность, используя выражения, например:
- правильно/неправильно;
- я твоей работой довольна/недовольна;
- сегодня твой ответ более полный/недостаточно полный, чем на предыдущем уроке.

Не рекомендуется использовать фразы: ты самый умный, я тобой недовольна и т.п.

Отказ от использования баллов в процессе обучения учащихся 2-4 классов по отдельным учебным предметам обусловлена необходимостью формирования внутренней мотивации в обучении, сохранения психофизического здоровья учащихся, развития творческих способностей. Кроме того, целесообразность безбального обучения вызвана спецификой учебных предметов, различиями в уровнях развития индивидуальных способностей и творческих дарований и др.

В частности, недопустимой является замена оценок другими внешними атрибутами - звездочками, цветочками, флажками и т.п., поскольку при этом функцию оценки берет на себя этот предметный рисунок, и отношение ребенка к нему идентично отношению к оценке в баллах. Источник: Минобразования.
ЛІГА:ЗАКОН