flag Судова влада України

Інформація для громадян – Міносвіти щодо особливості оцінки учбових досягнень учнів початкових класів

31 січня 2014, 15:51

 Учителям напомнили, в каких случаях запрещено ставить оценки

Правовые известия
  31.01.2014
Минобразования рассказало об особенностях оценки учебных достижений учащихся начальных классов

Руководителям региональных управлений образования и науки, ректорам (директорам) институтов последипломного педагогического образования, директорам школ о особенности оценивания учебных достижений учащихся начальных классов общеобразовательных учебных заведений отправлено письмо Минобразования от 28.01.2014 № 1/9-74.

В документе напоминается, что оценивания знаний, умений и навыков учащихся 1-4 классов осуществляется в соответствии с приказом Минобразования от 21.08.2013 № 1222 «Об утверждении примерных требований оценивания учебных достижений учащихся из базовых дисциплин в системе общего среднего образования».

Оценивание учебных достижений учащихся осуществляется вербально:

- в 1 классе по всем предметам инвариантной составляющей;

- во 2-4 классах по предметам: «Ступеньки к информатике», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», интегрированному курсу «Искусство», «Основы здоровья», «Физическая культура».

При оценке знаний, умений и навыков учащихся 2 класса (первый семестр) по решению педагогического совета вместо баллов используются словесные (вербальные) оценки.

Отказ от использования баллов в 1-х классах связана с возрастными особенностями учащихся. 6-7-летний школьник по-особому воспринимает оценку своей деятельности, не умеет объективно оценивать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль. Целесообразно при оценке характеризовать работу ученика, а не его личность, используя выражения, например:
- правильно/неправильно;
- я твоей работой довольна/недовольна;
- сегодня твой ответ более полный/недостаточно полный, чем на предыдущем уроке.

Не рекомендуется использовать фразы: ты самый умный, я тобой недовольна и т.п.

Отказ от использования баллов в процессе обучения учащихся 2-4 классов по отдельным учебным предметам обусловлена необходимостью формирования внутренней мотивации в обучении, сохранения психофизического здоровья учащихся, развития творческих способностей. Кроме того, целесообразность безбального обучения вызвана спецификой учебных предметов, различиями в уровнях развития индивидуальных способностей и творческих дарований и др.

В частности, недопустимой является замена оценок другими внешними атрибутами - звездочками, цветочками, флажками и т.п., поскольку при этом функцию оценки берет на себя этот предметный рисунок, и отношение ребенка к нему идентично отношению к оценке в баллах. Источник: Минобразования.
ЛІГА:ЗАКОН