Комитет вопреки Минюсту считает конституционной обязанность чиновников говорить по-украински
Правовые известия
24.12.2013
|
Депутаты одобрили законопроект, разработанный с целью урегулирования общественных отношений, связанных со статусом украинского языка как государственного языка Украины и его официальным использованием.
Комитет ВР по вопросам правовой политики признал не противоречащим положениям Конституции Украины законопроект № 1144 о государственном языке.Подробнее: Катеринчук хочет обязать чиновников говорить на украинском и отменить языковой Закон).
Данным проектом, в частности, предлагается определить обязанности органов госвласти, должностных лиц на территории Украины по отношению к украинскому языку как государственному, а так же соответствующие права граждан. Законопроект предусматривает обязанность любых должностных лиц использовать украинский язык как государственный, устанавливает госгарантии поддержки и защиты государственного языка. При этом обязательность использования государственного языка Украины не должно толковаться как отрицание или умаление права на пользование другими языками на территории Украины. Также предлагается признать утратившим силу Закон об основах государственной языковой политики.
На заседании Комитета отмечалось, что по Конституции Украины, государственным языком в Украине является украинский язык. Государство обеспечивает всестороннее развитие и функционирование украинского языка во всех сферах общественной жизни на всей территории Украины. В Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины. Применение языков в Украине гарантируется КУ и определяется законом (часть первая - третья и пятая статьи 10).
На заседании отмечалось также, что Минюст предоставил ряд замечаний к проекту. В частности, относительно несоответствия законопроекта части первой статьи 10 Конституции Украины. Однако, члены Комитета считают, что нормы проекта вполне согласуются с нормой Основного Закона относительно гарантии свободного развития, использования и защиты языков национальных меньшинств.
Источник: сайт ВР.
Катеринчук хочет обязать чиновников говорить на украинском и отменить языковой Закон
Правовые известия
08.01.2013
|
Положения Конституции обязывают применять государственный - украинский язык как язык официального общения должностных и служебных лиц при исполнении ими служебных обязанностей, в работе и в делопроизводстве органов госвласти, представительского и других органов АРК, органов местного самоуправления, а также в учебном процессе в государственных и коммунальных учебных заведениях (решение КСУ от 14.12. 1999 г.).
Очередную попытку изменить что-то в отношении языковой политики государства предпринял Николай Катеринчук, зарегистрировав проект закона о государственном языке Украины (№ 1144), которым, в частности, предлагается признать утратившим силу скандальный Закон об основах языковой политики.
Напомним, этот же проект (под номером 11014) депутат подавал в июле прошлого года.
Учитывая сложную историю становления украинской государственности и развития украинского языка, а также на то, что украинский язык считают родным подавляющее большинство населения Украины (67,5% населения Украины за данными переписи 2001 г.) Конституция признает государственной именно украинский язык, - обосновывает свою инициативу нардеп.
Проектом устанавливается, что государственный язык подлежит обязательному использованию:
1) в деятельности органов госвласти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе в деятельности по ведению делопроизводства;
2) в наименованиях органов госвласти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности;
3) при подготовке и проведении выборов и референдумов;
4) в конституционном, гражданском, уголовном, административном хозяйственном судопроизводстве;
5) при официальном опубликовании международных договоров Украины, а также законов и иных нормативно-правовых актов;
6) во взаимоотношениях органов госвласти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и граждан Украины, иностранных граждан, лиц без гражданства, общественных объединений;
7) при написании наименований географических объектов, нанесении надписей на дорожные знаки;
8) при оформлении документов, удостоверяющих личность гражданина Украины, изготовлении бланков свидетельств о госрегистрации актов гражданского состояния, оформлении документов об образовании, а также других документов, оформление которых согласно законодательству Украины осуществляется на государственном языке, при оформлении адресов отправителей и получателей телеграмм и почтовых отправлений, пересылаемых в пределах Украины, почтовых переводов денежных средств;
9) в деятельности общероссийских и местных организаций телерадиовещания, редакций общероссийских и местных периодических печатных изданий, за исключением деятельности организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, учрежденных специально для осуществления теле-и (или) радиовещания или издания печатной продукции на языках национальных меньшинств или иностранных языках;
10) в рекламе;
11) в других определенных законами сферах.
Депутаты прошлого созыва также неоднократно креативили в отношении Закона о языках, выдвигая самые разнообразные предложения. Наверное, абсолютным рекордсменом в этом вопросе можно назвать Г.Москаля, который поочередно предлагал дополнить перечень региональных языков или языков меньшинств Украины гуцульским, лемковским и английским языками (Г.Москаль уже успел отличиться и в этой ВР, подав законопроект, которым предложил одеть украинских адвокатов в мантии). Также были в наличии инициативы: обязать госслужащих в публичных выступлениях использовать государственный язык, авладение украинским языком сделать основанием для приема на работу . Кроме того, регионал предлагал защитить «угнетенный» русский язык. Кто знает, возможно следует ожидать в дальнейшем повторной подачи и этих проектов?Сайт "ЮРЛИГА"