flag Судова влада України
Увага! Суд не здійснює правосуддя. Підсудність змінено на Приморський районний суд м. Одеси
Територіальну підсудність кримінальних проваджень змінено на Печерський районний суд міста Києва

Інформація для громадян - щодо відповідальності за стихійну торгівлю

29 листопада 2013, 09:31

Миндоходов рассказало об ответственности за стихийную торговлю

Правовые известия

  27.11.2013  3 комментария

Министерство напоминает об административной ответственности за стихийную торговлю и уведомляет об особенностях налогового законодательства в сфере торговой деятельности. Министерство доходов и сборов в письме от 27.09.2013 г. № 12060/6/99-99-22-01-03-15/1182 уведомило, что стихийная торговля - это торговля физическими лицами без соответствующих разрешительных документов о качестве и безопасности реализуемых ими товаров и в неустановленных местах с рук, с земли, без разрешения райгосадминистрации на размещение объекта торговли. Кроме того, это самовольный захват земельных участков и установка на них малых архитектурных форм - палаток, киосков, павильонов и др. для занятия торговой деятельностью. Торговля - какие-либо операции, осуществляемые по договорам купли-продажи, мены, поставки и другим гражданско-правовым договорам, предусматривающим передачу прав собственности на товары (Закон «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности»).

В связи с этим указано, что ст. 160 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за:

- торговлю в городах с рук на улицах, площадях, во дворах, подъездах, скверах и в других неустановленных местах - штраф от одного до семи не облагаемых налогом минимумов доходов граждан с конфискацией предметов торговли или без таковой;

- торговлю с рук в неустановленных местах промышленными товарами - штраф от 6 до 15 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан с конфискацией предметов торговли.

Статьей 221 КУоАП определено, что судьи районных, районных в городе, городских или горрайонных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 160 КУоАП, на основании протоколов о правонарушениях, которые в соответствии со статьей 255 КУоАП имеют право составлять:

1) уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел;

2) должностные лица, уполномоченные на то исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских советов.

При этом обязанности по применению РРО субъектами хозяйствования, осуществляющими расчетные операции в наличной и/или безналичной форме в сфере торговли, общественного питания и услуг, установлены Законом «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг».

Вместе с тем п. 296.10 ст. 296 раздела 14 Налогового кодекса и ст. ст. 9 и 10 Закона предусмотрены условия, при которых субъекты хозяйствования имеют право не применять РРО, в том числе в соответствии с требованиями п. 6 ст. 9 вправе не применять РРО физические лица - предприниматели - плательщики единого налога.

Помимо прочего, отмечено, что согласно п. 75.1 ст. 75 гл. 8 НК контролирующие органы имеют право проводить камеральные, документальные (плановые или внеплановые, выездные или невыездные) и фактические проверки.

Камеральные и документальные проверки проводятся контролирующими органами в пределах их полномочий исключительно в случаях и порядке, установленных НК (ст. ст. 76, 77, 78, 79), а фактические проверки - НК и другими законами Украины, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы. Порядок и основания проведения фактической проверки установлены ст. 80 НК.Сайт "ЮРЛИГА"