flag Судова влада України

Мінюст нагадав, в якому порядку громадяни можуть звертатися у різні інстанції

27 листопада 2013, 17:00

Минюст напомнил, в каком порядке граждане могут обращаться в различные инстанции

Правовые известия

  27.11.2013

На сайте Минюста размещено разъяснение от 20.11.2013 г. относительно требований к обращениям граждан и сроках их рассмотрения.

Общие принципы реализации права граждан на обращение определены Законом Украины «Об обращениях граждан» от 2 октября 1996 № 393/ 96.

Обращение может быть устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме) или письменным, направленным по почте или переданным гражданином в соответствующий орган, учреждение лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с действующим законодательством. Также обращение может быть подано как отдельно лицом (индивидуальное), так и группой лиц (коллективное).

Согласно ст. 5 Закона обращения адресуются органам госвласти и местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям независимо от форм собственности, объединениям граждан или должностным лицам, в полномочия которых входит решение затронутых вопросов.
В обращении должны быть указаны ФИО, место жительства гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования.

Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты.

Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через 10 дней со дня его поступления.

В соответствии со ст. 6 Закона граждане имеют право обращаться в органы госвласти, местного самоуправления на украинском или другом языке, приемлемом для сторон.

Письменное обращение без указания места жительства, не подписанное автором (авторами), а также такое, по которому невозможно установить авторство, согласно ст. 8 Закона признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Не рассматриваются повторные обращения одним и тем же органом от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если первое решено по сути, а также те обращения, сроки рассмотрения которых предусмотрено ст. 17 Закона, и обращения лиц, признанных судом недееспособными.

Кроме того, если вопросы, затронутые в полученном органом госвласти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, объединениями граждан или должностными лицами обращении, не входят в их полномочия, оно в срок не более 5 дней пересылается ими по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу, о чем сообщается гражданину, подавшему обращение.

В соответствии со ст. 20 Закона обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их получения. Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать 45 дней.

По обоснованному письменному требованию гражданина срок рассмотрения может быть сокращен. Обращения граждан, которые имеют установленные законодательством льготы, рассматриваются в первоочередном порядке.

Обращается внимание на тот факт, что органы госвласти, местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, объединения граждан, должностные лица рассматривают обращения граждан без взимания за это платы.

Нормативно неурегулированным остается на сегодня статус электронных писем-обращений, отправленных по электронной почте, в частности тех, которые не содержат подписи. В связи с этим напомним, что Кабмин одобрил законопроект относительно права обращаться в различные инстанции по Интернету.По информации Минюста. Сайт "ЮРЛИГА"